Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Технические характеристики редуктора

Нева МБ 1 – компактный мотоблок среднего класса, выпускаемый на российском заводе «Красный октябрь» в Санкт-Петербурге. Модель себя зарекомендовала как надежный и функциональный аппарат, пользующийся высоком спросом у садоводов и огородников. «Нева» занимает лидирующее положение среди конкурентов.

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.

Расход топлива

Нева МБ 1 потребляет в среднем 3 литра в час. Расход может различаться в зависимости от того, где владелец его собирается использовать. В самой суровой местности, например в условиях раскисшей грязи, потребление топлива может доходить и до 4 литров. Но в любом случае, это показатель вполне на уровне конкурентов. Как правило, чем выше нагрузка, тем больше расход. Также необходимо учитывать, что навесное оборудование, включая утяжелители, тоже негативно сказывается на расходе. При самой экономной езде без всяких приспособлений расход получается на уровне 2 литров.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Цены в России

Стоимость мотоблока Нева МБ 1 зависит от комплектации и набора установленного оборудования. В базовой комплектации машина обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Что касается богато оснащенных версий, их цена варьируется в диапазоне 45-50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Из-за довольно высокой цены мотоблоку приходиться конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными аналогами. Например, ближайшими соперниками мотоблоку Нева МБ 1 можно считать модели Холлер, Патриот, Урал, Целина и другие.

Видео

Отзывы

  • Георгий, Днепропетровск. Использую Неву со всеми навесными опциями, включая плуг, грунтовые зацепы, фрезы и т. д. Прекрасное решение для быстрого и эффективного вспахивания небольших участков. Культиватор потребляет в среднем 2-3 литра на 100 км. Часто возникают поломки в подвеске. Зубастые шины из толстой резины очень прочные, их еще ни разу не менял – как новые.
  • Семен, Липецк. Мотоблок мне понравился, обслуживаю его в собственном гараже. Запчасти стоят копейки, и к тому же не возникает проблем с ремонтом ввиду простой конструкции. Коробка передач включается четко, подвеска и руль работают плавно, без резких колебаний так сказать.
  • Давид, Смоленск. Впечатления пока только положительные. Специально выбрал японский мотор, так как Япония считается лидером по качеству производимых двигателей. Агрегат заводится одним движение руки, и никаких танцев с бубном. Если повысить обороты, неприятно загудит редуктор, хотя на работоспособность это никак не влияет. В плане обслуживания есть несколько нюансов. Например, редуктор сильно начинает гудеть, если дать больше оборотов. Более того, во время натяжки ремня крайне трудно подобраться к одному из винтов, к которым крепится силовой агрегат. Проблема легкого веса решается путем утяжелителей, но при этом ухудшается управляемость. В целом, мотоблок весьма симпатичный и надежный за такую цену.
  • Леонид, Санкт-Петербург. Этот мотоблок пригодился в моем большом хозяйстве. К тому же, вместе с ним есть смысл приобрести еще пару соток земли. У мотоблока большой потенциал, и вкупе с дополнительным оборудованием он способен работать даже на больших территориях. Докупил к нему, сцепку, плуг, утяжелители, и все норм. Надежный и экономичный мотоблок. Раньше приходилось вызывать неповоротливый трактор, но теперь необходимость в нем отпала сама собой. Рекомендую к покупке.
  • Павел, Ставропольский край. Неву мне порекомендовали друзья, у которых точно такая же модель. Изначально планировал брать более дорогую версию МБ 2, но в итоге решил, что для моих нужд будет достаточно и версии МБ 1. Компактный и легкий в управлении, весьма надежный и недорогой в обслуживании. Стараюсь своевременно проходить обкатку, чтобы не было проблем в процессе работы. С ним работать одно удовольствие даже на тяжелом бездорожье.
  • Анатолий, Краснодарский край. Этот девайс мне пошел на пользу. Приобрел к нему все, что есть – фабричного производства – колеса с грунтозацепами, утяжелители, фрезы, картофелесажалку и другие опции. Оборудование себя оправдывает на 100%. С надежностью возникают неполадки, но не без этого конечно.
  • Олег, Новороссийск. Мотоблок мне подарили на день рожденья. Чудесный был подарок. Дело было три года назад. Совсем недавно я с ним распрощался – двигатель сгорел от перегрузки. Капиталка не помогла. В общем, сдал на запчасти и все. Больше дел с такими вещами иметь не буду.
  • Шурик, Пятигорск. Мотоблок достаточно легкий, его масса около 98 кг. В какой-то мере это недостаток, так как при вспахивании приходится подталкивать, и из-за этого быстро устают руки. На бездорожье, где много уклонов и глубоких колей, Нева неустойчива и норовит завалиться в бок. А сам я ее не удержу – вроде легкая, но почти 100 кг как никак.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Увы, в Неве я разочарован. Купил в надежде на то, что мотоблок оправдает все мои капризы. К сожалению, для моих 35 соток его потенциала оказалось недостаточно. Уж очень хотелось легкий, компактный и маневренный трактор. Получается, что таких не бывает. Для тяжелых условий надо технику посерьезней.
  • Алексей, Иркутск. У меня Нева МБ 1 2003 года выпуска, с 6,5-сильным мотором от Субару. Движок надежный, с ним проблем не возникает, чего нельзя сказать о ходовой части. Расход на уровне 2 л. Обслуживаю в гараже.
  • Руслан, Калининград. Нева МБ 1 в моем владении с 2008 года, очень доволен мотоблоком. Им легко и удобно управлять даже по тяжелому бездорожью. К тому же, можно перевезти большой объем груза. Небольшая скорость не помеха, для коротких расстояний в самый раз.
  • Дмитрий, Ленинградская область. У меня Нева с мотором 6,5 л. с. Пользуюсь с 2000 года. Как раз то, что нужно для моих 30 соток. Хотя надо признать, подобная техника не годится для обработки больших земляных посевов. Например, моей Невы хватает впритык. Что касается грузоподъемности, на прицепе максимум тягал 500 кг. К сожалению, больше не получится, иначе не вытянет даже в самый пологий подъем. Всему виной легкая конструкция, но зато мотоблок маневренный, и им легко управлять. Регулярно провожу обкатку, чтобы избежать непредвиденных поломок в процессе работы. Ведь лучше сразу все осмотреть, чем потом на ходу спотыкаться как говориться.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1......Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее..........3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-"........... 3200

Диаметр поршня, ми......76

Ход поршня, им........70

Рабочий объем, см 3 ......316

Система смазки двигателя.... разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания.......бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения......принудительное, воздушное

Система запуска........встроенным ручным стартером

Система питания.......карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала........... против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более.....8

Ходовая часть

Редуктор..........понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1: 7

Система смазки редуктора. . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям.........клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление..........ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса...........пневматические, 4,00x10"

Масса мотоблока, кг, не более. . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 - руль; 2 - рычаг переднего хода; 3 - рычаг заднего хода; 4 - кожух; 5 - колеса; 6 - передняя ручка; 7 - бензобак; 8 - фильтр воздушным; 9 - глушитель; 10 - двигатель; 11 - культиваторы; 12 - стартер; 13 - редуктор; 14 - кронштейн; 15 - ручка переключения передач; 16 - дроссельный рычаг; 17 - ограничитель; 18 -фиксатор; 19 - стопор колеса; 20 - штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть. воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед - рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I - до конца внутрь - низкая передача. II - среднее положение - нейтральное положение. III-до конца наружу - высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 / 4 , оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 / 4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной - рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

005.45.0103

Тяга

005.45.0103-1

Тяга

005.45.0140

Цель

005.45.0113

Серьга

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

Д6-00-104

Ключ 18

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

Обшне требования. .....

Технические данные.....

Требования но технике безопасности....

Транспортирование н хранение.....

Подготовка и сборка мотоблока....

Запуск двигателя.......

Настройка дистанционного управления дросселем.

Регулировка карбюратора......

Воздушный фильтр.......

Смена масла.........

Смена ремня.........

Чистка охлаждающей системы.....

Определение неисправностей.....

Установка культиваторов......

Работа мотоблока с культиватором....

Комплект поставки.......

Комплект сменного оборудования....

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку.

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку.

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.

И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

С приходом весны все дачники начинают задумываться о своих наделах земли. Нужно столько всего сделать перед посадкой нового урожая: перекопать землю, удалить все сорные травы, которые уже успели вырасти, убрать весь накопленный за зиму мусор и много чего другого. Если земельный участок по площади большой, то одному будет очень трудно справляться со всем объемом работ, которые нужно провести. На помощь хозяину придет мотоблок «Нева» МБ 1 - современный агрегат, способный на многое.

Мотоблок - что это…

Мотоблок - это очень хорошая вещь для хозяйства. Нужно устройство, которое может помочь выполнять почти все операции с землей? Мотоблок «Нева» МБ 1 поможет в этом. Что же тогда это за чудо-машина? Мотоблок по своей природе схож с обыкновенным мини-трактором, только конструкция несколько отличается. И трактор, и мотоблок предназначены для разного объема работ, но принцип остался тот же.

На что способен мотоблок?

Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь, люди стали потихоньку замещать ручной труд механизированным. Мотоблок «Нева» МБ 1 придет на помощь тем, кто нуждается в этом. Нужно работать на земле? Не вопрос. Технические характеристики мотоблока «Нева» МБ 1 позволяют ему перекапывать землю, полоть, окучивать, работать граблями, убирать сорняки и делать много чего другого. Также данное устройство способно перевозить тяжелые грузы, например воду, рабочий инструмент, удобрения и другое. Оно может убирать снег и мусор с участка, в общем, делать все, что нужно для соблюдения чистоты и порядка на своей даче. Купив мотоблок, человек экономит деньги, которые могли бы быть потраченными на другие подобные, но малоэффективные устройства. Мотоблок «Нева» МБ 1 - это универсальность и надежность, помогающая при ведении хозяйства.

История мотоблока «Нева» МБ 1

Мотоблоки и всегда были востребованы. На еще заводе «Красный октябрь» выпускают агрегат МБ 1. Кстати, это предприятия является всероссийским лидером по производству мотоблоков и сельскохозяйственной техники. «Нева» МБ - это целая серия мотоблоков. МБ 1 является прародителем всех последующих моделей и модификаций («Нева» МБ 2, «Нева» МБ 3 и так далее).

Удивительно, но почти все мотоблоки отечественного производства, присутствующие на данный момент на рынке, это разработки еще восьмидесятых годов. С тех пор не выпускается новых моделей, только усовершенствуют уже имеющиеся старые.

В целом, мотоблоки «Нева» МБ 1 и «Нева» МБ 2 очень похожи. Внешним видом они почти не отличаются. Меняется у них только начинка. Чем новее модель, тем она более эффективная и мощная.

У мотоблоков «Нева» есть маркировка «МБ». Что такое «МБ»? Вот это самое сочетание букв - это аббревиатура, которая обозначает слово мотоблок. Зачем ее ставить? Чтобы не путать похожие устройства, которые помечается МК, то есть мотокультиваторы. 1,2,3 - это номер, который и определяет саму модель.

Для кого востребован мотоблок?

Механизированный труд всегда эффективней ручного, поэтому лучше для своего дачного участка приобрести мотоблок МБ 1. Поле на таком агрегате не вскопаешь, а вот большой огород для него не проблема.

Трудно одному вскапывать двадцать - тридцать соток земли, а с таким агрегатом все-таки легче. Шестисильного мотоблока «Нева» МБ 1 хватит, чтобы перекопать весь этот огород.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по безопасности

После покупки на радостях не стоит забывать о простых правилах техники безопасности. Надо аккуратно относиться к включенному агрегату, чтобы не вызвать никаких травм и серьезных повреждений.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по эксплуатации

При работе с мотоблоком лучше всего всегда придерживаться инструкции и стараться не доводить его до неисправного состояния. Из-за отсутствия как такового охлаждения двигателя очень часто перегревается мотоблок «Нева»МБ 1. Инструкция по эксплуатации говорит, что в слишком жаркие летние дни лучше всего просто выключать на некоторое время мотор. Это поможет ему хоть как-то избежать вредных перегреваний.

Также всегда должно быть залито качественное масло, ведь сам агрегат пашет в очень тяжелых условиях. Многие трущиеся детали очень быстро просто сотрутся и придут в негодность, если будет недостаток масла или его брак.