Названия кораблей Колумба: Санта-Мария, Нинья и Пинта. Корабли Колумба: Нинья Имя корабля колумба

Три судна Христофора Колумба - первые европейские корабли, которые в 1492г. пересекли Атлантику, открыв земли Нового Света: Багамские острова, Кубу и Эспаньолу (Гаити). Каравеллы «Пинта» и «Нинья», водоизмещением в 60 тонн каждая, обладали хорошими мореходными качествами.

Это были однопалубные суда с высокими бортами и надстройками на носу и корме. «Нинья» несла треугольные латинские паруса, а «Пинта» - прямые. Впоследствии такими же парусами, предпочтение которым обычно отдавалось при полных курсах, оснастят и «Нинью». Третий корабль флотилии, небезызвестная «Санта-Мария», не была каравеллой. Зафрахтованная у галисийского капитана Хуана де ла Коса, она представляла собой стотонную каракку.

Словом, это были корабли своего времени и установленные ими рекорды до сих пор вызывают восхищение у мореплавателей. Флотилия адмирала Колумба была сильна и вынослива, чего нельзя сказать об экипаже. Тридцать дней в открытом море - и никакой земли! Плыть дальше казалось безумием. Назревал бунт.

Чтобы успокоить моряков, капитан дает обещание повернуть, если в течение следующих трех дней они так и не увидят земли. На что надеялся Колумб, устанавливая этот срок? Наверняка, не только на интуицию. Признаки близкой суши были налицо. Все чаще встречались водоросли, стаи птиц садились на мачты, и когда в ночь с 11 на 12 октября с «Пинты» раздался крик: «Земля!», адмирал Колумб уже не сомневался, что его мечта сбылась.

«Нинъя», одна из каравелл Колумба

Вслед за Колумбом на берега Нового Света устремились испанские конкистадоры - завоеватели и колонизаторы. Спустя всего полвека во владении Испании оказались вся Мексика, Центральная Америка и даже часть Южной вместе с широкой полосой земель от Карибского моря до мыса Горн.

Обретенные богатства - огромные запасы золота, серебра и меди, оказавшиеся на захваченных землях, - надменная родина Колумба не захотела делить ни с кем. «Карибское море - закрытое море», - провозгласили испанцы, введя жестокую монополию на торговлю с Новым Светом. Однако уже в первой четверти XVI в. Англия и Франция задумывают перекроить мир по-своему. Огромную роль в борьбе за морское господство сыграли пираты, вышедшие на большую морскую дорогу с ведома и благословения высочайших особ своих государств.

Реконструкция «Санта-Марии», выполненная в наше время

Пожалуй, самым жестоким и удачливым корсаром можно назвать Френсиса Дрейка. Навсегда затаив обиду на вероломных испанцев, «конфисковавших» его торговое судно у берегов Африки, капитан Дрейк создает небольшую эскадру и совершает свой первый налет на Карибское побережье.

Грабя испанские города и захватывая один за другим корабли с сокровищами, он щедро делится добычей с английской казной. Неудивительно, что королева Елизавета, которая становится основной пайщицей корсарской «фирмы» Дрейка, в расчете на крупные дивиденды выдает ему официальное разрешение активно препятствовать испанской торговле в Тихом океане.

Реконструкция судна «Золотая лань» Френсиса Дрейка

Елизаветы оправдались: пиратский вояж 1577- 1580 гг. принес Дрейку четыре тысячи семьсот процентов чистой прибыли, львиную долю которой, разумеется, получила английская королева. Не из простой любознательности, а силою обстоятельств, спасаясь от преследования испанских кораблей, Дрейк совершает второе, после Магеллана, кругосветное путешествие.

Первым из европейцев он доходит до реки Колумбия и южной оконечности острова Ванкувер, после чего, направив свой корабль через тихоокеанские воды, оставляет позади Марианский архипелаг и достигает Тернате - одного из Молуккских островов. Оттуда, миновав Яву и обогнув мыс Доброй Надежды, Дрейк вернулся в родной Плимут.

Португальская каравелла

Княвдигед - выступающая вперед верхняя часть форштевня, зачастую украшалась резной фигурой.

Шкафут - часть верхней палубы между баком и шканцами.

Ют - часть палубы между! бизань-мачтой и кормовым флагштоком.

Стеньга -рангоутное дерево, служащее продолжением мачты.

Румпель -рычаг, насаженный на голове руля и служащий для его перекладки.

Марсы - площадка на топе составной мачты, служит для разноса стенъ-вант и местом работ при постановке и уборке парусов.

Верным спутником Дрейка в морских скитаниях было судно «Пеликан», впоследствии за свои прекрасные мореходные качества переименованное корсаром в «Золотую лань». Новое имя, однако, не изменило облика корабля: нарисованный на его корме пеликан еще долго продолжал кормить своих птенцов, а скульптурное изображение гордой птицы по-прежнему украшало выступавший на носу судна княвдигед.

Легендарная «Золотая лань» представляла собой небольшой 18-пушечный корабль длиной около 18м. Ладно сработанный набор из дубовых шпангоутов и обшивка, выполненная из твердых пород дерева, придавали судну особую прочность. На шкафуте между трапом, идущим с короткого бака, и грот-мачтой находились две пушки - по правому и левому борту Три легких фальконета, помещенных на специальные вертлюжные установки, вели огонь по судам противника, а в случае абордажа разворачивались и могли стрелять вдоль палубы.

Возвышение на палубе между грот- и бизань-мачтами получило название шканцев. Отдыхать на шканцах дозволялось только капитану. Два трапа вели на высокий ют. Трехмачтовое парусное вооружение корабля отвечало последним веяниям своей эпохи. На блинд-рее, под высоко поднятым бушпритом красовался блинд-парус. Фок- и грот-мачты, несшие прямые паруса, состояли из двух частей - к так называемой нижней мачте крепилась стеньга, которая держала флагшток. Короткая бизань вооружалась косым латинским парусом. Для управления навесным рулем все еще использовали румпель, заменявший штурвал.

Испанский галион «Флемиш». 1593г.

Крюйсель - второй снизу прямой парус на бизань-мачте.

В XV в. словом «cannone» (пушка) начинают называть артиллерийское орудие любого типа и размера. Самыми мелкими из них были фальконеты, мушкеты (постепенно превратившиеся в ручные ружья) и судовые бомбардели, которые стреляли каменными или железными ядрами. Пушки малого калибра размещались на фальшборте и удерживались поворотными вилками - вертлюгами.

Во время боя их ставили на квартердеке, баке и марсах мачт. Для того чтобы придать судну дополнительную остойчивость, тяжелые картауны и длинноствольные крупнокалиберные кулеврины располагали на нижней палубе. Постепенно пушечные стволы начинают отливать вместе с цапфами - цилиндрическими выступами, позволявшими наводить орудие в вертикальной плоскости.

Французский пинас XVII в.

К середине XVI в. термин «каракка» выходит из употребления, а большой парусник с тремя или четырьмя мачтами начинают величать просто «судном». Разновидностью нефов тех времен были португальские и французские каравеллы, а также испанские галионы. На морях доминируют крупные парусные суда, вооруженные артиллерией различного калибра.

Отношение длины корпуса к его ширине возросло и составляло от 2:1 до 2,5:1, благодаря чему улучшились мореходные качества парусников. Составные мачты одновременно несли несколько парусов. Корабелы увеличили площадь марселей и крюйселей - и управление судном стало намного проще, а сам парусник - неожиданно резвым и маневренным.

«Грейт Гарри». 1514г.

Не так давно со дна реки Хембл были подняты останки такого корабля, имевшего клинкерную обшивку. По убеждению специалистов, найденный парусник - не что иное, как знаменитый «Грейт Гарри» английского короля Генриха XVIII, построенный в 1514 г. Наверное, «Гарри» был последним большим судном с водоизмещением 1000 тонн, которое обшивалось внакрой с применением деревянных нагелей.

Старые технологии отходили в прошлое, и в XVI в. на севере Европы появляется новый тип парусного судна - трехмачтовый пинас водоизмещением 100-150 (а впоследствии до 800) тонн. Небольшой пинас в основном использовался как грузовое судно, а потому был вооружен только 8-10 пушками.

Много общего с пинасом имел португальский галион, охотно позаимствованный испанцами, англичанами и французами и ставший к концу столетия основой всех сильных европейских флотов. Особенностью галиона являлся острый корпус, длина которого по килю (около 40м) почти в четыре раза превышала его ширину На смену тяжелой кормовой надстройке, характерной для каракки, пришла узкая и высокая, вмещавшая до семи палуб, в которых располагались каюта капитана, крюйт-камера (пороховой погреб) и складские помещения.

Пятьдесят-восемьдесят пушек, установленные на двух батарейных палубах, обстреливали врага через порты. Носовая надстройка сдвинулась к центру, а на носу был оборудован таран, который со временем превратился в гальюн, украшенный носовой фигурой. На корме располагались одна-две галереи; позже их стали застраивать и стеклить. Сборную конструкцию мачт усилили брам-стеньгами. На грот- и фок-мачтах обычно поднималось по три паруса (главный, марсель и брамсель). Бизань и бонавентур-мачты имели косые паруса - латинские, а на носу натягивали еще один прямой парус, получивший забавное название «артемон».

Из-за высоких бортов и громоздких надстроек галионы обладали невысокой мореходностью. Экипаж галиона, как и полагалось тогда крупному военному кораблю водоизмещением 500-1400 тонн, доходил до 200 человек. Нередко галионы доставляли переселенцев в Америку, возвращаясь назад с грузом драгоценных металлов - лакомым куском для многочисленных морских пиратов, от всевидящих глаз которых, казалось, невозможно было ускользнуть.

Гальюн - свес в носовой части парусного судна, по бортам которого устраивались отхожие места для команды.

Бонавентур-мачта - четвертая мачта, располагалась на корме за бизань-мачтой и несла латинский парус.

Как назывался корабль Христофора Колумба на котором он совершил свое знаменитое открытие Вы узнаете в этой статье.

Как назывался корабль Христофора Колумба?

Для экспедиции в Индию через Атлантический океан отправился на трёх судах: Санта-Мария, Нинья, Пинта.

Санта-Мария - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку.

Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии была от 21,4 до 25 метров. Корабль вмещал около 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.

«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба.

За Санта-Марией плыли «Нинья «, «Пинта «.

Настоящее название «Ниньи» - «Санта Клара». Название «Нинья», скорее всего, образовано от имени её владельцев, братьев Ниньо из Могера.

Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля ~ 1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км.

Достоверных рисунков с изображением флагманского корабля Колумба "Санта-Мария" не сохранилось. Но описания похожих кораблей натолкнули историков и ученых на мысль восстановить облик "Санта-Марии".

Скорее всего это был торговый корвет: трехмачтовый парусник с закругленным днищем, высоко поднятой линией носа и бушпритом, вынесенным вперед под углом к баку, или носовой надстройке.

Обычно у таких судов было четыре прямоугольных паруса, и на бизань-мачте развевался треугольный латинский парус. Два других корабля флотилии, "Нинья" и "Пинта", были быстроходными каравеллами длиной около 70 футов каждая. После того как "Санта-Мария" затонула вблизи острова Испаньола, Колумб поднялся на капитанский мостик "Ниньи".

Основные размеры

"Санта-Мария" длиной 80 футов и шириной 24 фута весила 90 тонн. Ее главной движущей силой были грот и фок-паруса. При полной загрузке судно имело осадку 11 футов и водоизмещение 233 тонны.

Судно дальнего плавания

"Санта-Мария", говоря морским языком, имела прямое парусное вооружение, причем паруса были поставлены перпендикулярно килю и крепились канатами. Управление судном велось с корабельного мостика при помощи румпеля. Команда отдыхала и ела на верхней палубе, тогда как припасы хранились в трюме. Для защиты от нападений на "Санта-Марии", как и на других каравеллах, стояли пушки. Наблюдательный пост, который у моряков называется вороньим гнездом, располагался на грот-мачте и был на 12 футов выше носа корабля.

Копия корабля "Санта-Мария" стоит пришвартованной в Испании.

Колумб пересекает Атлантический океан

3-го августа 1492 года три корабля вышли из порта Палое, что на юге Испании, и, подхваченные пассатами, поплыли на запад. Через 70 дней люди на этих кораблях увидели землю. Обратный путь в 2400 миль они проделали на господствующих западных бризах. И хотя Колумб искал путь в Индию, он открыл Новый Свет.

«Мои корабли дали течь, мы потеряли якоря, тросы, шлюпки и множество припасов. Многие люди понесли увечья. Все подавлены, а кто-то поклялся вечно служить Богу, если избежит смерти ».

Эти строки Христофор Колумб написал в 1503 году во время последнего путешествия в Америку, которая обернулась катастрофой в Карибском море. Около 500 лет спустя по миру прогремела новость об останках кораблей найденных у побережья Панамы. Неужели археологи нашли останки корабля одного из великих мореплавателей. Находка увлекла за собой обширные исследования. Ученые из Европы и США тщательно изучали обломки, и обследовали даже самые мелкие образцы.

Тысяч книг написано об открытиях европейцев, об испанских завоевателях, но что касается, кораблей на которых они плавали, нам о них известно очень мало.

Вдохновленный свидетельствами Марка Пола Христофор Колумб решил доплыть до Китая, чтобы добыть испанской короне золото, шелк и экзотические специи. Морской путь в Китай еще не был открыт.

Однажды находясь на Порту-Санту португальский остров, входящий в архипелаг Мадейра в Атлантике Христофор Колумб принял важное решение. Он жил в маленьком доме на острове в течение пяти лет. Часто местные жители говорили ему о странных деревьях и телах людей с необычными чертами, которые выносило на берег. Колумб был убежден в существовании Нового Света, который предстояло открыть на западе. Он изучил течения, ветра и многочисленные карты Атлантики.

Христофор Колумб

В 1492 году Христофор Колумб взял курс на запад и нашел идеальный способ пересечь океан - все время идти параллельно течениям и направлению ветра. В октябре того же года Колумб высадился на Гуанахани, одном из Багамских островов, открыв, таким образом, Америку. Испанский двор ликовал от радости. Король дал разрешение на две новых экспедиции.

9 мая 1502 года небольшой флот отплыл из Кадиса. Корабли Колумба шли под испанским флагом. Христофор Колумб планировал с помощью ветра и течений достичь за 4 дня Канарских островов, где можно было пополнить запасы пресной воды и провианта. Упорный исследователь ждал этого момента почти 2,5 года. Он хотел еще раз доказать своим критикам насколько важными для короны были его морские путешествия. Однако, если бы он достиг Азии направляясь на запад, то обогнул бы Африку и вернулся в Европу, что стало бы триумфом и высшей наградой в его блистательной карьере.

Корабли Колумба пересекли Атлантику без проблем. В июне 1502 года опытный адмирал взял курс на Большие Антильские острова. Затем он отдал приказ идти строго на запад, считая, что отсюда начнется путь в Индию. Колумб пользовался самыми примитивными средствами навигации. Корабли Колумба шли по открытому морю две недели пока не достигли острова Гваимака у побережья нынешнего Гондураса. На флагманском корабле царил восторг. Колумб полагал, что достиг земли, о которой так долго мечтал. В своей четвертой экспедиции Колумб хотел достичь вершины своей карьеры мореплавателя - найти путь через перешеек. Однако Колумб нашел не Китай, а побережье Латинской Америки. Вскоре, там, у Панамы четыре корабля Колумба попали в жестокий шторм. Гром и молнии были порой такой силы, что люди боялись даже выходить на палубу. Небо, казалось, вот-вот упадет сверху.

корабли Колумба

Мореплаватели плыли то в одном направлении, то в другом, пребывая в постоянной борьбе со всеми природными стихиями. Во время жестоких штормов моряки боялись молний из-за огня, ветра из-за его силы, воды из-за высоких волн и земли из-за рифов и скал незнакомого берега. Оказавшись беспомощными перед лицом стихии, 150 человек на четырех кораблях едва смогли выжить. Потрясенные моряки дали клятву поклониться святыням и первым среди них был Колумб - набожный католик.

По окончании штормов состояние кораблей Колумба было далеко не лучшим. Сам мореплаватель в 51 год страдал от болезни - его одолевала подагра. Корабли постоянно давали течь. Члены команды в отчаянии откачивали воду днем и ночью. Два судна были сильно изъедены червями. Плотники постоянно чинили корпус. Помимо этого Колумба волновало состояние команды. Многих подкосила болезнь, а запасы продовольствия подходили к концу. Свежую рыбу добывали изредка. Многие удочки и крючки были потеряны. Адмирал отдал приказ сократить выдачу продуктов. На трех моряков приходилось по одному яйцу в день. Ситуация ухудшилась когда организмы испанских моряков перестал усваивать фрукты те, что они привозили с берега. Колумб оказался в настоящем тупике. Но, несмотря на все беды, он открыл заливы, перед тем как отправиться дальше. Индейцы сообщили ему, что в конце реки находится море. Может по этому каналу Колумб сможет продолжить свое кругосветное путешествие.

Безотлагательно Христофор Колумб посылает 70 человек исследовать джунгли. Беспощадное палящее солнце и крайняя влажность истощили силы европейцев. Но они все равно не сдались. В итоге первооткрыватели натолкнулись на добродушных местных жителей. Испанцы не могли поверить своим глазам, когда те подарили им ценные подарки - предметы из чистого золота. Колумб создал там поселение. Он полагал, что находится в Китае, поэтому назвал деревню, Белен, в честь святого города Вифлеема, которое по сей день напоминает о первооткрывателе.

Остановка в Белене обернулась для Колумба кошмаром. Он хотел уплыть, но корабли не могли выйти из гавани. Жестокие штормы бушевали в море. Изможденным морякам оставалось только ждать. Колумб редко выходил из каюты. Его мучили приступы подагры. Он страдал от жары и невыносимой боли в глазах. Он был разбит, и его терзали страхи. Он думал о том, что вот-вот его миссия провалиться. И несчастья не кончались. Корпусы кораблей Колумба окончательно съели черви. Матросы уже не могли откачивать воду. У адмирала не было выбора. Он приказал перегрузить припасы с галеры на другие корабли. Пушки, матросы и боеприпасы были распределены между двумя оставшимися судами. А для полной картины бедствия индейцы устроили бунт. Они не собирались больше терпеть чужеземцев. Разгорелась яростная борьба. Колумбу пришлось действовать быстро. Как только подул благоприятный ветер, корабли Колумба направились в открытое море. В результате стычки 10 испанских моряков погибли.

Держась на безопасном расстоянии от берега, мореплаватель поплыл на юго-запад. Он поступил против воли команды, которая хотела идти в Эспаньолу (ныне Гаити), где находилась испанская база для ремонта кораблей. Так возникло напряжение, возникшее между Колумбом и командой. Среди моряков росло недовольство, но Колумбу снова удалось убедить матросов.

В апреле 1503 года корабли Колумба достигли Puerta Gorda и Bastimentos, где Колумб пошел еще на одну жертву. Все вещи с обветшавшего корабля были перенесены на два других, но в итоге пришлось оставить множество пушек. Только так - на двух кораблях с командой более сотни человек можно было безопасно пересечь океан.

Где-то на пути к Эспаньоле корабли Колумба сбились с курса. Никто не знал, куда их несет ветер. плыли по открытому морю к Ямайке много дней, постоянно опасаясь пойти ко дну. Корабли Колумба стали крайне не надежны. Черви изрядно над ними потрудились. Вся команда тремя насосами не могла откачать воду, которая сочилась внутрь. Вскоре еще один корабль был почти на половину под водой. 25 июня 1503 года Колумб спас себя и команду зайдя в небольшую бухту у северного побережья Ямайки. На другой день он приказал вытащить на берег и построить хижины для защиты от местных племен. Колумб был подавлен. Он не нашел золото. Не нашел новый путь и был болен. Вдобавок на Ямайке произошел окончательный раскол команды Колумба. Большая часть матросов ушла вглубь острова, а мореплаватель и горстка верных ему людей остались блуждать в бухте Санта Глория. В итоге несколько добровольцев в шлюпке поплыли в открытое море искать помощь. Позже в Эспаньолу прибыл корабль, на котором привезли провизию, чтобы накормить моряков.

Каравеллы Колумба

"Нинья ", "Пинта ", "Санта-Мария " - имена легендарных кораблей первой экспедиции Христофора Колумба к берегам Нового Света прочно вошли в историю, попали во все энциклопедии и школьные учебники географии.

После того, как политические и экономические вопросы организации заокеанской экспедиции были решены (17 апреля 1492 года было дано, наконец, высочайшее добро и найдены средства), настал момент снаряжать корабли и подыскивать команду.

Итак, прежде всего - суда. Какие корабли могли выдержать океанское плавание? Какое их количество необходимо и достаточно? Одного корабля для такого опасного и длительного плавания было явно мало - слишком велик риск. Во-вторых, на одном судне не привезти большого количества «добычи» - золота, серебра, пряностей, шелков, благовоний и прочего (на что в первую очередь рассчитывал Колумб и его кредиторы), чтобы покрыть расходы и окупить предприятие. Напомним, что Колумб ведь собирался «открыть» Японию и Китай, а вовсе не Америку. Два судна - уже лучше. Четыре - неоправданно дорого. А вот три - в самый раз. И всякого добра из Чипангу и Чайны , (Японии и Китая) будет, на чем привезти, и вероятностная устойчивость к возвращению выше, чем на двух кораблях. Из всех возможных типов судов для похода Колумбом были выбраны каравеллы.

Что такое каравелла

Первоначально каравеллой называли небольшое рыболовецкое однопалубное судно с косыми парусами, очень маневренное, с малой осадкой и в то же время вместительное. Оно прекрасно подходило для лавирования вдоль побережья, могло двигаться под крутым углом к ветру и позволяло принять на борт относительно много груза.

Происхождение названия "каравелла"

caravel - lat. / caravela-port. / carabela-hisp./ caravella-it./

Можно предположить, что слово caravela имеет латинскую основу и образовано от двух корней, где vela означает парус, а cara - дорогой. Причем, как в латинском, так и в итальянском языке. То есть, получается дорогой парусник, ценный парусник (или что-то в этом роде).

Кстати, наше слово корабль было заимствовано именно от слова каравелла

Смотрите сами: / his./ carabela = корабль

Типовая конструкция каравеллы

Легкое однопалубное судно. Водоизмещение 50-100 тонн, длина 15-25 метров, латинские паруса на косых реях грот -мачты и бизань -мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок -мачта, как правило, несла прямой парус. Корпус судна имел соотношение длины по килю к ширине примерно 3:1, что давало хорошую остойчивость в открытом море. На каравеллах не было специального места для артиллерии, поэтому они не использовались в военном деле. Все вооружение - несколько средних и мелких пушек в кормовой надстройке и на баке.

Какую скорость развивали каравеллы

Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля ~ 1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км.


Расстояние от Канарских до Багамских островов составляет чуть больше шести тысяч километров. Пройдено Колумбом за 36 суток. Таким образом, в среднем за сутки каравеллы Колумба преодолевали расстояние ~ 180 км.

Мореходные качества каравеллы

Каравеллы имели 2-3(иногда 4) мачты, конструкции фок- и грот- мачты позволяли менять косые латинские паруса на прямые и наоборот. При крутом бейдевинде , (то есть почти встречном ветре) и при исследовании побережья маневрировали с латинскими парусами. При попутном ветре в открытом море больший разгон давали прямые паруса. Каравеллы могли подходить близко к берегу, и в то же время уверенно чувствовали себя в открытом море. Благодаря всем этим качествам именно каравеллы стали основными судами морских экспедиций на начальном этапе Эпохи Великих Географических Открытий. Ведь именно на каравеллах совершили свои знаменитые прорывы в неизведанное Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб и Фернандо Магеллан.

каравелл

Каравеллы появились в 12 веке и просуществовали примерно до середины 16-го столетия, когда их вытеснили более продвинутые типы судов. А сама каравелла, после изменения оснастки, замены треугольных парусов на трапециевидные, а также при изменении формы корпуса преобразовалась в шхуну .

«Санта-Мария» - флагманское судно экспедиции Колумба

Флагманское судно флотилии Христофора Колумба. Строго говоря «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 метров, шириной 7-8 метров, водоизмещением порядка 120 тонн. Этот однопалубный корабль мог взять на борт до 40 человек команды и пассажиров. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из пяти прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. Глубина трюма - около 3 метров. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке — треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка. Вооружение "Санта-Марии" состояло из нескольких разнокалиберных пушек, стрелявших каменными ядрами.
Известно, что «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов острова Гаити. Обломки корабля были использованы для строительства укрепленного поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Колумб назвал поселение просто “La Navidad” - «Рождество».