Выход из ммпо. Статусы заказа на алиэкспресс

Одним из важных критериев оценки того или иного магазина на Алиэкспресс является возможность отслеживания вашего заказа. После того как вы оплатили вашу покупку, в течение некоторого времени продавец отправит ваш заказ, что вы увидите, зайдя во вкладку «Отслеживание».

Далее статус будет меняться по мере продвижения вашего заказа. Статусы вроде «Принят службой доставки», «Находится на таможне», «Выпущен таможней», «Покинул страну отправления», «Прибыло в страну назначения» довольно понятно растолковывают покупателю где же его долгожданная покупка.

Но иногда формулировки становятся довольно размытыми и непонятными.

В частности, в разделе отслеживания на Алиэкспресс можно увидеть статус «Транзит в стране назначения». При подготовке этой статьи мы просмотрели множество форумов, где любители Алиэкспресс делятся своим опытом и знаниями. Как же покупатели понимают эту информацию?

Оказывается, многие, если не все, растолковывают этот статус как то, что посылка прошла все таможенные осмотры, пересекла все границы и находится уже где-то рядом с их почтовым отделением.

Но на самом деле пользователи рано радуются, думая так. Еще обычно за зря (не всегда, конечно) ругают родного почтового оператора, мол, как месяц-два-три заказ может бороздить необъятные просторы родины.

На самом же деле неправильный перевод с китайского вводит вас в заблуждение. Мы ведь все в курсе на сколько дословным является их «транслейт». Вы почитайте описания к товарам!

Но все же не стоит во всем винить китайцев. Мы свой могучий и великий тоже не очень хорошо знаем, от того и ошибаемся в толковании статусов почтовых отправлений и не только их. Поэтому чтобы понять, что же это за непонятный транзит такой обратимся к значению данного слова.

Вот, например, Ожегов дает следующее толкование: транзит — перевозка пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты. Другие словари дают похожее по смыслу значение. То есть нахождение или передвижение в этом самом промежуточном пункте и есть транзит.

На этом образовательная минутка нашей статьи подошла к концу и мы видим, что страна назначения транзитом быть не может.

«Но тогда где же в конце концов мой заказ и когда я его получу?» — скажете вы. Оказывается, для каждого государства есть свой канал транзита посылок или своя страна транзита. Для РФ, Украины и Казахстана в этой роли обычно выступает Гонконг. То есть все посылки идут через него прежде, чем попасть в страну назначения.

Так что если вы увидели в разделе отслеживания статус транзит в стране назначения, его следует понимать как транзит в страну назначения. То есть заказ как бы на перевалочном пункте по пути к вам и еще чуть-чуть и он доберется до вашей родины.

Хотя иногда это занимает совсем не чуть-чуть времени, так как посылка кочует с одного сортировочного центра страны-транзита в другой. И должно пройти еще массу времени, пока ее наконец таки посадят на самолет и отправят к вам.

Кстати, иногда транзит вообще не указывается и вы просто долго не видите никаких изменений. Скорее всего именно в Гонконге (если вы заказали товар с Китая в Россию, Казахстан или Украину) и находится в данный момент ваша посылка.

А вот о том, что до вас отправлению осталось совсем немного и он действительно уже передвигается по стране назначения будут свидетельствовать следующие статусы: » Прибыл в страну назначения» , «Выпущен таможней», при этом в этом пункте должна быть рядом указана ваша страна или город вашей страны, где отправление проходило таможенную проверку.

Кроме того, прибыв в ваше почтовое отделение, его сотрудники должны сделать следующую отметку, тогда вы увидите, статус «Ожидает в месте вручения» или «Прибыл в распределительный центр по месту вручения».

Должны, но не обязаны, как говорится, и порой работники почты халтурят, а иногда программное обеспечение почтовых сервисов дает сбой и посылка уже ждет вас, а вы за ней не идете, ибо не знаете об этом.

Так что, если вестей давно нет, хотя последний статус говорит о том, что заказ должен был уже прибыть , не поленитесь обратиться в почтовое отделение по месту жительства и настойчиво попросить поискать посылочку из Китая.

Надеемся, что наша, хоть и небольшая, статья была для вас информативной и исчерпывающе ответила вам на вопрос что же такое транзит в стране назначения для посылок с Алиэкспресс.

И в конце еще один успокаивающий бонус: если ваша посылка так и не пришла, потерялась или вернулась по какой-то причине обратно к продавцу, обычно продавец или сам Алиэкспресс вернет вам деньги.

Так что для сильного волнения нет повода! Но для этого внимательно отслеживайте сроки защиты покупателя и не стесняйтесь сообщить о проблеме продавцу, ведь он физически не способен отслеживать каждую посылку и знать о том, что именно ваша где-то застряла.

Обычно магазины довольно активно идут на контакт, ведь на кону их репутация.

Приятных вам покупок, быстрых доставок и, чтобы всегда реальность соответствовала тому, что на фото!

Многих людей, сталкивающихся с покупкой товаров в иностранных онлайн-моллах, интересует течение такого процесса, как экспорт международной почты, что значит получение по факту некоего почтового отправления, которое передаётся почте страны назначения (в рассматриваемых здесь случаях - России). Посылка доставляется в указанное место, где производится международный почтовый обмен и все последующие операции экспорта и импорта. Весь путь почтового отправления - это экспорт международной почты, что значит поэтапное прохождение всех инстанций с соблюдением многих правил, о которых будет сказано ниже.

Этапы

От приёма посылки в за рубежом и до получения её в России человеком, адрес, имя и фамилия которого указаны в извещении, проходит множество этапов, о каждом из которых получателю и отправителю по запросу приходит информация. Долгий путь посылки и все манипуляции с нею должны быть прозрачны, именно это и предусматривает экспорт международной почты, что значит свободное отслеживание отправления до момента его получения в российском почтовом отделении.

Первым этапом пересылки отправления в Российскую Федерацию из-за рубежа является приём посылки в почтовом отделении, например, Китая или Малайзии. В зарубежном отделении почты посылку принимают и составляют на неё соответственную документацию для прохождения всего пути до конечного адреса. Параллельно должна быть составлена и декларация для таможни по форме CN23 или CN22.

Документы

После составления документов данному почтовому отправлению даётся уникальный идентификатор, с помощью которого и отслеживается этот экспорт международной почты. Что значит идентификатор? Это штриховой код, напечатанный на квитанции. Его получает отправитель, чтобы через некоторое время, когда посылка появится в системе отслеживания, наблюдать за её движением. При желании и возможности отправитель может сообщить индекс получателю.

Сначала посылка прибывает в место, где происходит где её тщательно готовят к прохождению определённых процедур, и это лишь самое начало знания того, что значит экспорт международной почты. Китай, например, очень интенсивно торгует с российскими потребителями онлайн, поскольку имеет обширную сеть шопинг-моллов. Это Item.taobao, Detail.tmall, Auction1.paipai, а также многие другие, среди которых всемирно известные "Амазон" и "Алиэкспресс". И как раз оттуда посылки нужно тщательно отслеживать. В местном ММПО находятся и таможенные органы, которые оформляют посылку со своей стороны и формируют депешу в страну убытия.

Экспорт посылки

Если при отслеживании будущий получатель наблюдает статус "экспорт", ему нужно набраться терпения. Это один из самых затратных по времени процессов, когда почтовое отправление переправляется из одной страны в другую - от отправителя к получателю. Здесь могут быть задействованы авиаперевозки, но чаще всего доставка осуществляется наземными способами.

Скорость будет зависеть от удалённости стран друг от друга чисто географически. И вот на этой стадии при отслеживании посылки уже будет известен статус "экспорт международной почты", что значит - посылка проходит самый долгий этап почтового пути. Статус "экспорт" говорит о том, что отправление передано перевозчику, и посылка следует в ММПО страны-получателя, то есть в Россию, но следует очень постепенно.

Сроки

О сроках доставки экспорта любых международных отправлений не может быть известно никому и никогда. Это целиком и полностью зависит от перевозчика. Следующий статус говорит об электронной регистрации посылки - этими или немного другими словами, и это обозначает, что трек-код почтового отправления продавец зарегистрировал на сайте курьерской службы.

Однако посылка ещё не передана, и до реального момента передачи ещё может пройти целая неделя. Скорее всего, она ещё и не покинула Китай. Экспорт международной почты должен изменить статус на "приём" или аналогичный данному слову. Но и это будет означать только то, что фактически посылка отправлена из Китая в Россию. Когда она находится в статусе "экспорт", отследить путь невозможно. Вот когда статус сменится на "импорт", за перемещениями можно наблюдать.

Причины

Поскольку перевозки чаще всего осуществляются транзитом и претерпевают всевозможные ограничения, почтовые отправления достаточно часто задерживаются надолго. Если посылка более трёх месяцев не получает статус "импорт", отправитель должен подать в почтовое отделение заявку на розыск. Фактическая отправка в страну назначения вовсе не означает, что отправление скоро завершит свой путь, то есть - об этом не говорит сам экспорт международной почты. Сколько длится путь отправления на этом этапе, неизвестно никому.

Так случается потому, что маршруты каждый раз прокладываются особо, многое зависит и от авиарейсов, а также от формирования оптимального веса. То есть посылки накапливаются до нужного количества, чтобы рейс получил рентабельность. Например, китайские самолёты перевозят от пятидесяти до ста тонн. И никто не знает, когда данный рейс наберёт нужный вес. На этот этап может уходить от семи до четырнадцати дней в среднем. Но часто и больше, известны случаи, когда посылки ожидали и все шестьдесят дней.

Упаковка

При статусе "экспорт (проверка содержимого)" можно быть уверенным, что посылка пока никуда не движется. Её передали таможне страны отправления, чтобы провести досмотр и другие процедуры. Как только таможенная проверка будет пройдена, посылка двинется по направлению к стране назначения. Статус "экспорт (упаковка)" будет означать, что посылка досмотр прошла успешно, она упакована, промаркирована и готова к отправке в Россию.

Со статусом "транспортировка" всё как будто бы понятно: почтовое отправление движется из сортировочного центра. Скорее всего - в другой сортировочный центр, но уже по направлению к получателю. То же самое обозначает статус "транзит". Иногда по мере отслеживания отправления появляется уведомление, что таможня завершила оформление, что будет означать, что теперь почтовые службы продолжают экспорт международной почты. Малайзия (MYKULB - международный код), например, позволяет отслеживать свои посылки с помощью собственного справочного центра, но скорости посылкам это не прибавляет.

Таможня там

Таможня в большинстве ММПО работает круглосуточно, поскольку только таким образом можно этот колоссальный объём входящей из-за рубежа и выходящей за рубеж почты проверить. Кроме таможенников там работают и почтовые операторы - по два человека на одного работника таможни.

Вот что ждёт посылку со статусом "таможенное оформление". Пока ещё посылка находится в государстве-отправителе и проходит таможенные процедуры. Это дело не слишком быстрое. Если же в статусе значится "таможенное оформление в стране получателя" - можно начинать радоваться и в предвкушении потирать руки.

Таможня здесь

Посылка передана в и оформляется там, попутно проходя довольно длинный цикл функций: обработка, таможенный контроль, оформление. Все почтовые ёмкости получают процедуры таможенного транзита, потом рассортировываются по участкам и видам отправлений.

Товарные вложения обязательно проходят рентген-контроль, при этом таможня решает, вскрывать это отправление или нет. Причиной взять посылку под личный контроль может стать коммерческая партия или ориентировка на неё, где заподозрено наличие запрещённых к пересылке веществ, а может быть и просто нарушение права собственности. Вскрывает посылки оператор при таможеннике, после чего они составляют акт досмотра и прикрепляют к отправлению.

Другие статусы

Статус "экспорт международной почты, сортировка" обозначает, что посылка уже находится в одном из многочисленных сортировочных центров, и там её обрабатывают. Во всяком случае, это уже совсем близко от получения. Неизвестно, сколько времени понадобится на обработку, но рано или поздно посылка этот сортировочный центр покинет. Статус "принято перевозчиком" подвигает момент получения ещё ближе - заказ передан перевозчику уже местному.

Далее могут поочерёдно возникать разные статусы, которые говорят сами за себя: "прибыло на терминал" (наверняка промежуточный, где посылку ещё раз разгрузят, погрузят, обработают, маркируют и отправят дальше), "прибыло на склад" (где снова разгрузят, погрузят и так далее - см. выше), "находится в центре обработки мелких пакетов" (снова всё по прежнему списку, но в конце здесь выбирается дальнейший маршрут). Один из таких промежуточных статусов, который заставляет грустить, - "прибытие в транзитную страну". Очень хлопотное это дело - отслеживать экспорт международной почты. Китай (CNSZXA - международный код), например, исключительно часто извиняется перед заказчиками за длительные задержки.

Почтовое отделение

Долгожданный статус "прибытие в почтовое отделение" означает, что получатель уже может, даже не ожидая почтальона с извещением, обратиться непосредственно в то отделение почты, которое указано в статусе и получить свою посылку. Также могут быть использованы и другие фразы в этом сообщении. Например: "Экспорт международной почты России. Прибытие в место вручения." В идеале доставка извещения почтальоном должна быть совершена в этот же день, но чаще происходит иначе.

Кстати, если от почты России получен статус "покинуто место международного обмена", то более десяти дней ждать не нужно, поскольку это уже явное нарушение срока доставки. Можно смело звонить и жаловаться. Работники почты обязаны отреагировать на такой звонок. Посылку разыскивают, немедленно выписывают уведомление о её прибытии в отделение. И отдают извещение почтальону. Хорошо если все треволнения кончились. Потому что бывают ещё и неудачные попытки вручения, если почтовому оператору приходится сообщать это в очередном статусе. Причём конкретная причина невручения никогда не отображается.

Дальнейшие действия

После ещё одной попытки вручения посылку передают на хранение до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства. Она получает маркировку "до востребования". Через определённое время несостоявшийся получатель видит статус возврата посылки отправителю. И если он немедленно не свяжется с почтовым отделением, которое обязано было доставить отправление, и не выяснит причины невручения, то с мечтой, прибывшей из Малайзии или Китая, получатель уже может попрощаться.

Да и не получатель он уже тогда. К сожалению, такое случается очень часто, о чём постоянно пишут в отзывах и советуются на форумах люди, пользующиеся иностранными онлайн-моллами. Так покупатели предупреждают друг друга о недоброкачественном обслуживании. Например, много нареканий получают китайские склады онлайн-магазинов.

Отслеживание почтовых посылок, отправленных продавцами АлиЭкспресс из Китая, - это дело не очень интересное. И прежде всего неинтересность поясняется непонятностью статусов международных отправлений.

Давайте разберемся, что подразумевается под непонятными надписями на сайтах для отслеживания трекинговых кодов МПО (международных почтовых отправлений).

Информация о посылке получена

Продавцы АлиЭкспресс зачастую регистрируют посылки с помощью электронного сервиса. Потому получение в карточке заказа трекингового кода не свидетельствует о том, что отправление уже находится у почтового перевозчика.

Если посылка еще не поступила в отделение логистической компании, но она при этом уже оформлена отправителем в электронном виде, статус при ее отслеживании будет говорить о том, что о ней «Информация получена». Иногда от момента регистрации посылки до ее фактического прибытия на почту в Китае может пройти до 7 дней.

О номерах для отслеживания вы можете узнать информацию в на нашем сайте.

Посылка принята

Другой вариант: «Приём».

Как только продавец или курьер доставляет посылку в логистическую службу, заполняет все нужные документы, в том числе и таможенную декларацию, статус отправления изменяется на «Прием». В дополнительной информации можно узнать о времени и месте приема в стране отправителя.

Покинула пункт приема посылки

Значит, все отлично – отправление начало свой длинный путь в Россию.

В пути

Отправления периодически регистрируются в промежуточных пунктах – сортировочных центрах. В таких узлах почтовой связи посылки могут перегружаться с одного вида транспорта на другой, в общем, они распределяются по оптимальным магистральным маршрутам. По таким «контрольным» точкам получатель может получать данные, что его заказ все-таки движется в направлении России.

Прибытие в ММПО

В ММПО (местах международного почтового обмена) отправления проходят таможенные процедуры, досмотр и регистрацию, они готовятся к экспорту из страны отправителя. Именно тут происходит формирование депеши (сгруппированные в ящики или большие мешки почтовые отправления), предназначенной для ММПО страны получателя.

Экспорт

Статус «Экспорт» присваивается отправлениям, которые уже переданы перевозчику для доставки в страну назначения. При пересылке товаров из Китая обычно этот статус при отслеживании заказов долго не изменяется. Поясняется это просто: при международных отправках из Китая или Сингапура требуется заполнить почтой самолеты грузоподъемностью от 50 до 100 тонн.

Бывают и другие причины задержек, например, транзитные маршруты авиарейсов, подразумевающие наличие одного или нескольких промежуточных пунктов при перелете. В каждом из них будут задержки на разгрузку/погрузку посылок.

В процессе Экспорта посылка отслеживаться не будет.

Считается, что на экспорт уходит 1-2 недели, но случается, что процедура занимает до 2-х месяцев. Хотя существует рекомендация при затягивании этого процесса подавать заявление на розыск посылки. В случае заказа с АлиЭкспресс нужно и попросить продавца разобраться с ситуацией. Вам либо вернут деньги, либо продлят Срок защиты покупателя, чтобы все-таки найти потерявшиеся вещи.

Импорт

Этот статус появляется только тогда, когда отправление регистрируется почтовым оператором в ММПО в стране назначения, то есть в месте международного почтового обмена уже на территории России.

Ящики (мешки) с множеством посылок из транзитного участка авиационного отделения направляются в ММПО. Примерно через сутки после поступления в центр, емкости вскрываются и все отправления проходят регистрацию, что отображается на сайтах для отслеживания трекинговых кодов. Кстати, прибывшие в Россию международные посылки в центрах уже ожидаются – информация о них поступает до прилета из страны отправления.

ММПО есть в Москве, Владивостоке, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Брянске, Калининграде, Самаре, Петрозаводске и других городах. Выбор города, куда приедет посылка, зависит от того, каким рейсом было оптимальнее отправить ее из Китая, а также от степени загруженности ММПО.

Иногда кажется логичнее отправить для московского получателя посылку в Москву, но ее пересылают в Брянск, а затем наземных транспортом везут в город назначения. И, возможно, заказ быстрее дойдет до адресата, в связи с периодически низкой пропускной способностью московского центра.

Передано таможне

После регистрации в ММПО посылки передаются на оформление в Федеральную таможенную службу. Затем они проходят таможенный транзит, что означает расфасовку по типу и передачу на определенный участок. Все отправления проходят через рентген-аппарат, где оператор просматривает их содержимое. Кстати, на таможне работают и собаки - они обнюхивают каждую посылку на предмет наркотических средств или спайса.

При возникновении хотя бы каких-то подозрений, посылки вскрываются оператором в присутствии ответственного лица – сотрудника таможенной службы. Причины для вскрытия:

  • наличие (хотя непонятно, как с помощью рентгена можно просечь, что в посылке контрафактная продукция);
  • предположение, что присутствуют товары для коммерческого использования (например, партия лаков для ногтей);
  • подозрение, что ведется пересылка запрещенных товаров (оружие, наркотики, химические вещества, семена растений и т.д.).

Если посылка вскрывалась, то к ней будет приложен акт досмотра. С одним таможенником работает два оператора. Таможня выполняет свои функции круглосуточно.

Задержано таможней

Один из самых неприятных статусов.

На таможне работают живые люди, а не роботы, потому они внимательно смотрят на сведения о пересылаемых товарах. Низкая стоимость оценки МПО, если внутри лежит смартфон, сразу наведет на подозрения, что продавец пытается обмануть таможню. То же самое, если сведений об отправлении просто нет, такие пакеты на таможне зачастую вскрываются.

Таможенники умеют пользоваться интернетом, потому вручную могут проверить реальную стоимость товара, возможно, воспользовавшись информацией на МПО, в каком магазине он куплен.

Еще очень важный момент: проверяется, не превышен ли совершения покупок одним и тем же человеком, установленный пока в 1000 евро. Учитывается и лимит по весу товара, он не должен превышать 31 кг. Если лимиты превышены, то к посылке прикладывается таможенный приходной ордер на оплату 30% от стоимости товара. Получить отправление на Почте России можно только после уплаты таможенного сбора.

Все вышесказанное поясняет, почему на таможне периодически зависают товары: сотрудникам ФТС требуется время на распаковки подозрительных МПО, проверку реальной стоимости и другие процедуры.

Выпущено таможней

После проверки таможенной службой отправления попадают на Почту России для дальнейшей пересылки получателю. Где именно в данный момент находится МПО можно узнать из индекса почтового отделения, который написан возле очередного статуса отправления.

С момента передачи почтовой службе можно примерно рассчитывать время прибытия заказа, учитывая средние сроки доставки отправлений по территории России.

Прибыло в сортировочный центр

Путешествуя по России, посылки проходят через многочисленные сортировочные центры, где определяются оптимальные магистральные маршруты. Многочисленные отправления сортируют и запечатывают в большие ящики в целях исключения повреждения и утери.

Скорость пересылки МПО по территории Российской Федерации обусловлена многими факторами, включая такие, как:

  • путешествие наземным или авиатранспортом;
  • частота авиарейсов в сторону города назначения;
  • степень загрузки почтовых самолетов (если лимит загрузки превышен, то отправление ждет следующего рейса);
  • другие.

Сортировочный центр может быть на пути следования не один. После того, как МПО зарегистрируют в региональном сортцентре, можно уже спокойно дожидаться посылку в течение 1-2 дней. Причем не обязательно ждать извещения в почтовом ящике. Предъявив на почте документы и номер для отслеживания, можно попросить проверить, прибыло ли отправление. В любом случае, на сайтах для отслеживания возникают небольшие задержки, связанные, в том числе, и с тем, что местные почтовые операторы могут оттягивать регистрацию новоприбывшей почты в отделение.

Засылка

Иногда в сортировочных центрах направляют посылки «не туда». Другой вариант – продавец АлиЭкспресс что-то путает при написании адреса получателя. Сильнее всего влияет неправильный индекс, а название же города, региона, фамилии адресата особого влияния не имеют.

После поступления МПО по неправильному адресу, операторы почтовых отделений оформляют талон «Засылка» отправляют почту адресату. Это не страшно, но сильно удлиняет время путешествия отправлений.

Прибыло в место вручения

После того как сотрудники местного почтового отделения зарегистрируют МПО, они выписывают извещение, которое почтальон отнесет в почтовый ящик адресату. Наличие этого извещения ускоряет процесс получения посылки.

Если извещения нет (допустим, получатель не стал дожидаться почтальона, увидев изменение статуса на сайте для отслеживания), то оператор почтового отделения распечатает его повторно. При себе нужно иметь документы и трекинговый код.

Посылка доставлена

Другой вариант: «Вручение адресату».

Посылка выдана получателю в указанном в статусе почтовом отделении.

Отслеживать посылки вы можете либо на , либо в , которое устанавливается в браузер. Воспользуйтесь удобным инструментом, позволяющим контролировать перемещение ваших заказов с момента их отправки из Китая до самого получения.

На пути из Китая вашу посылку будет ждать один этап, который покупатели Алиэкспресс называют «Бермудский треугольник». И на самом деле, посылка уходит на экспорт, на какое-то время статусы отслеживания не меняются. И визуально кажется, что посылка просто где-то пропала. Причем, у почтовой компании, которая везла ваш заказа до границы, уже нет информации о посылке, так как они передали посылку и дальше она пойдет местной почтой. А у местной почты еще нет информации, так как посылка еще не попала к ним.

Сколько дней ждать импорта?

Конечно, сразу возникает вопрос, сколько дней нужно ждать от экспорта до импорта? Какие сроки считаются нормальными, а какие уже говорят о том, что посылка застряла с концами и нужно что-то предпринимать.

Давайте обратимся к официальным документам. В регламенте Всемирного почтового союза стандартные сроки прохождения посылкой этапа экспорт- импорт никак не обозначены. То есть никаких нормативных сроков нет и вы не можете предъявить никаких претензий. И даже сам продавец может только по своему опыту примерно сказать обычные сроки, в которые посылка приходит в данную страну.

Если вам повезет, то посылка может пройти экспорт-импорт за 3- 6 дней. В среднем данный этап длится 2-3 недели. В периоды предновогодних заторов посылки могут застревать на данном этапе на месяц и более.

В некоторых случаях, при большой загрузке почты и при прохождении посылкой очень «медленных» сортировочных пунктов, посылка может зависнуть и на 2-3 месяца. Именно поэтому медиаторы считают, что посылка в Россию и страны ближнего зарубежья могут идти в течение 90 дней и обычно просят дождаться данного срока, прежде чем вернуть деньги по причине « «.

Почему зависают посылки на экспорте-импорте?

Ваша посылка идет почтовой компанией до границы Китая. Далее ее передают на таможню и появляется статус «Экспорт». Первая задержка может быть на таможне, если там затор. Вторая задержка может возникнуть после таможенного досмотра, когда посылку распределят в нужный контейнер, где будет ждать своего рейса. Также, она может ждать, пока этот контейнер полностью заполнится. И не известно, сколько времени пройдет, пока товар физически покинет Китай.

Далее, по прибытию в срану назначения посылка будет ждать свою очередь на прохождение таможни на складе временного хранения. Сколько времени она проведет тут- предугадать невозможно. Может несколько дней, а может и месяцев. Все будет зависеть опять же от загруженности таможни.

Статус «Импорт» появляется тогда, когда товар передан на таможню, либо, когда он уже прошел таможенное оформление и поступил в сортировочный центр почты страны получателя.

Посылка застряла на экспорте. Когда открывать спор?

Если на этапе экспорта-импорта ваш заказ завис, статусы отслеживания не меняются, то сразу возникает мысль открыть спор. Но на самом деле, если трек отслеживался ранее и видно, что посылку отправили, то спор нужно открывать не ранее, чем за 2-3 дня до крайнего срока доставки.

Если открыть раньше, то и продавец, и медиаторы будут настаивать на том, чтобы вы дождались своего товара до определенной даты.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат

Чтобы не ошибиться в ориентировочных сроках доставки посылки, следует знать, что означает тот или иной статус. На этой странице мы подробно рассмотрим все возможные статусы, чтобы вы не испытывали затруднений при определении местонахождения посылки.

Почтовые статусы при отслеживании отправлений из-за рубежа

Прием.

Этот статус подразумевает, что отправитель заполнил все необходимые бланки, включая форму CN22 или CN23 (таможенная декларация), и посылка принята сотрудником почтовой или курьерской службы. Одновременно с приемом отправлению присваивается идентификационный номер, по которому в дальнейшем происходит отслеживание.

Прибытие в ММПО.

ММПО - место международного почтового обмена. На данном этапе посылка проходит таможенный контроль и регистрацию. После этого сотрудники службы готовят сгруппированное международное отправление.

Экспорт.

Один из наиболее длительных периодов в доставке почтовых отправлений. Связано это с тем, что отправлять частично загруженный самолет нерентабельно, поэтому приходится ждать, пока наберется достаточное количество посылок, направляющихся в одну страну.

Кроме того, для оптимизации логистических процессов, отправления могут доставлять транзитом через другие страны, а это также затягивает время доставки.

Назвать точную длительность пребывания посылки в экспорте невозможно. Но в среднем она составляет от двух недель до полутора месяцев. Причем в преддверии праздников этот срок может дополнительно увеличиваться. Но если с момента получения статуса «Экспорт» прошло более двух месяцев, а изменений нет, следует обратиться в почтовую службу, выполняющую доставку, с заявлением о розыске отправления.

Импорт.

Этот статус присваивается отправлению в российском АОПП (авиационное отделение перевозки почты), куда оно попадает с борта самолета. Здесь по регламенту службы посылки взвешивают, проверяют целостность упаковки, сканируют штрих-код, чтобы узнать место отправления, фиксируют номер рейса, определяют, в какой ММПО следует отправить посылку. Срок нахождения международного отправления в АОПП зависит от степени загруженности отделения и его сотрудников, но в среднем он составляет 1-2 дня.

Передано таможне.

После сортировки посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-сканер. В том случае, если у сотрудников таможенной службы возникают подозрения о нелегальном перевозе запрещенных веществ или предметов, отправление вскрывают и осматривают в присутствии инспектора и ответственного оператора. После этого (если факт перевозки запрещенных грузов не подтвердился) посылку снова запаковывают, прикрепляют акт осмотра и отправляют по пути следования.

Задержано таможней.

Этот статус необязателен. Его присваивают отправлению только в тех случаях, когда сотрудники таможенной службы выявляют вес, превышающий допустимую норму, стоимость более 1000 евро и другие нарушения. В этом случае получателю придется заплатить дополнительные пошлины. Если же никаких нарушений таможенного законодательства нет, посылка минует этот статус.

Таможенное оформление завершено.

После получения этого статуса посылка снова передается в место международного почтового обмена, где обрабатывается сотрудниками отделения. В некоторых случаях данный статус может заменяться на «покинуло ММПО».

Прибыло в сортировочный центр.

Из ММПО отправление поступает на сортировку. Почтовые сортировочные центры есть во всех крупных городах. Как правило, посылку отправляют в ближайший к ММПО центр, где сотрудники логистической службы разрабатывают оптимальный маршрут доставки до пункта выдачи.

Покинуло сортировочный центр.

Этот статус означает, что посылка отправилась по маршруту доставки. Время, которое требуется для ее прибытия к получателю, зависит от нескольких факторов, в их числе загруженность транспорта, отдаленность региона и т.д.

Сортировочные центры Почты России есть во всех крупных городах.

Прибыло в сортировочный центр города N.

По прибытию в город получателя посылка доставляется в местный сортировочный центр. Отсюда грузы распределяются по почтовым отделениям или другим пунктам выдачи заказов. На скорость доставки влияют: загруженность транспорта, погодные условия, расстояние. К примеру, доставка по городу занимает не более 1-2 дней, а по области отправление может доставляться около недели.

Прибыло в место вручения.

После прибытия отправления в ближайшее почтовое отделение ему присваивается данный статус. Далее сотрудники почты обязаны выписать уведомление и доставить его адресату в течение 1-2 дней. На деле этот срок может немного затягиваться, поэтому лучше воспользоваться сервисом отслеживания «Моя посылка». Как только вы увидели, статус «прибыло в место вручения», можно отправляться в почтовое отделение. Дожидаться уведомления не обязательно, так как сотрудники почты обязаны выдать отправление по идентификационному коду (номеру отслеживания). При получении при себе необходимо иметь паспорт.

Вручение адресату.

Этот статус присваивается посылке после ее получения адресатом и означает конец пути.

Внутренним российским отправлениям присваивают такие же статусы, за исключением тех, что имеют отношение к таможенному этапу и ММПО. Поэтому информация будет полезна и тем, кто совершает покупки в российских интернет-магазинах либо ожидает посылку от близких людей, живущих в другом городе или регионе.

Теперь вы знаете трактовку каждого статуса и сможете не только определить фактическое местонахождение посылки, но и ориентировочно рассчитать время доставки.