Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию! Как сделать буржуйку в гараж: делаем буржуйку своими руками правильно Установка печи в гараже своими руками.

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

Разновидности отопительных приборов

Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

  • буржуйка с металлическим корпусом;
  • печь из кирпича;
  • отопительный прибор длительного горения.

Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

Схема буржуйки

Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • загрузочная камера или топка;
  • колосниковая решетка;
  • поддувало;
  • зольник;
  • металлическая дверца;
  • дымоход.

Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

Технология изготовления:


Буржуйка из кирпича

Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.

Конструкция печей длительного горения

Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.

Схематическое изображение печи длительного горения

Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.

Видео: Супер буржуйка для гаража

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Буржуйка – одна из наиболее популярных разновидностей печей. Агрегат широко используется для обогрева жилых и хозяйственных помещений, теплиц и, конечно же, гаражей. Владельцы гаражей очень ценят буржуйки за простоту конструкции, мобильность, возможность работы с разным топливом и хорошие показатели КПД. При этом буржуйку для гаража можно сделать своими руками. Ничего сложного в этом нет, достаточно лишь следовать инструкции.

Буржуйка, как и любой другой отопительный агрегат, имеет множество сильных качеств и ряд недостатков.

Преимущества


К дополнительным преимуществам следует отнести возможность использования буржуйки в качестве плиты для приготовления пищи – достаточно лишь приварить к верху корпуса обыкновенную чугунную плиту с конфорками.

Недостатки

  1. Неспособность накапливать и сохранять тепло. Металл очень быстро остывает, поэтому буржуйка будет обогревать ваш гараж, только если в ней горит топливо. Как только огонь погаснет, буржуйка сразу же начнет остывать. Эту проблему можно решить, выложив вокруг буржуйки короб из кирпича.
  2. Необходимость установки высокого дымохода. Чтобы обеспечить достаточный уровень тяги, буржуйку необходимо укомплектовать дымовой трубой высотой как минимум 400 см.
  3. Необходимость регулярной чистки дымовой трубы. При маленьком диаметре дымохода его придется чистить каждую неделю, при большом – раз в 1,5-2 месяца.

Все приведенные недостатки в полной мере компенсируются низкой стоимостью отопительного агрегата и возможностью его быстрой самостоятельной сборки.

Руководство по изготовлению буржуйки

На сегодняшний день существует очень много модификаций гаражных буржуек. Вашему вниманию предлагаются инструкции по изготовлению самых популярных вариантов: традиционной буржуйки в виде короба, печки из пустого баллона от газа (аналогичным образом изготавливаются и буржуйки из больших огнетушителей) и агрегата из бидона.

Традиционная модель в виде короба

Первый шаг. Сварите стенки корпуса из листовой стали толщиной порядка 4-5 мм. Сверху приварите крышку. Размеры корпуса подбирайте индивидуально в соответствии с площадью отапливаемого помещения.

Второй шаг. В верхней части скомпонуйте пластины лабиринта, необходимого для забора тепловой энергии отходящих газов. Работайте в соответствии с предварительно подготовленной схемой печки.

Третий шаг. Приварите колосниковую решетку. Решетку можете сделать самостоятельно из стального листа. Достаточно просверлить в нем определенное количество отверстий. Диаметр этих отверстий должен быть не больше 2 см, иначе части топлива будут проваливаться в зольник.

Колосник можете приварить либо уложить на предварительно приваренные к стенкам буржуйки опоры из кусков арматуры (швеллера).

Четвертый шаг. Приварите днище печки.

Пятый шаг. В удобном месте вырежьте отверстие для загрузки топлива. Также вырежьте отверстие для зольника. Установите на готовые отверстия дверцы по размерам.

В дальнейшем вы сможете регулировать интенсивность горения топлива с помощью дверцы зольника, открывая ее для увеличения притока воздуха и повышения температуры и закрывая для снижения упомянутых параметров.

В завершение останется установить буржуйку в отведенном для нее месте и подключить дымоход. Чем длиннее будет дымоотводящая труба, тем меньшими будут теплопотери, т.к. дымоход такой печи тоже является дополнительным источником обогрева.

Перед запуском печки убедитесь в герметичности соединения всех узлов, и сразу же исправьте обнаруженные неполадки. При недостаточной герметичности соединений печь начнет выпускать угарный газ в помещение.

Отличную буржуйку для гаража можно сделать из пустого газового баллона. Предварительно убедитесь, что в баллоне действительно не осталось газа и в нем отсутствует давление, иначе емкость взорвется в процессе резки.

Первый шаг. Сделайте разметку. При помощи маркера нанесите на корпус баллона контуры будущих поддувальной и топочной дверец. Топочная камера будет находиться ближе центру конструкции, поддувало – внизу. Расстояние между дверцами не должно превышать 100 мм.

Проведите замкнутую линию посередине между дверцами, а затем разрежьте баллон по этой линии при помощи болгарки.

Второй шаг. Возьмите арматуру диаметром порядка 16 мм, сварите из нее решетку и приварите полученное изделие к открытому краю нижней половины баллона. После этого снова сварите части баллона в единую конструкцию.

Третий шаг. Вырежьте отверстия топки и поддувала и закрепите на них дверцы при помощи петель.

Четвертый шаг. Подключите дымоход. Для этого при помощи болгарки срежьте вентиль баллона и приварите вместо него длинную металлическую трубу диаметром порядка 9-10 см. Саму дымоотводящую трубу следует вывести из гаража через стену либо крышу. Подключать дымоход к общей вытяжке не рекомендуется, т.к. в данном случае тяга может быть недостаточной, и угарный газ начнет заполнять помещение.

При желании можете покрасить баллон термостойким составом.

При желании для изготовления буржуйки можно использовать даже бидон от молока. Оптимальный объем емкости – 45-60 л. Сделать такую печь очень просто, но на долгий срок службы агрегата можете не рассчитывать – тонкие стенки бидона прогорят за 2-4 сезона.

Первый шаг. Разметьте и вырежьте ближе к днищу бидона отверстие для размещения дымоходной трубы. Оптимальный диаметр дымохода – 80-120 мм. Трубу вы прикрепите к бидону при помощи сварки в самом конце работы, когда буржуйка будет полностью готова и окончательно установлена.

Второй шаг. Крышка бидона будет выполнять функцию дверцы топки. Обычно такие крышки имеют защелку, что очень удобно. Вам нужно лишь просверлить в нижней части крышки несколько поддувальных отверстий диаметром 1,5-2 см.

Третий шаг. Изготовьте четыре одинаковые ножки. Для их изготовления используйте обрезки труб либо уголки. Симметрично приварите ножки к днищу бидончика.

В завершение остается лишь установить буржуйку в удобном месте, а затем подключить дымоходную трубу и вывести ее из гаража. Для большего удобства дымоход следует сделать разъемным.

Такую печь лучше размещать на предварительно уложенном металлическом листе.

Дополнительным преимуществом буржуйки из бидона является ее максимальная мобильность – конструкцию можно переносить, попросту взяв за изначально присутствующие ручки. С помощью этих же ручек вы сможете легко очищать буржуйку от золы – достаточно перевернуть печку вверх днищем и вытрусить весь мусор.

Можете проверять самодельную печь и, если все нормально, принимать ее в постоянную эксплуатацию.

Использование самодельных буржуек, равно как и любых других отопительных агрегатов, требует соблюдения ряда положений техники безопасности.

Прежде всего, выберите подходящее место для размещения печки. Буржуйку лучше всего устанавливать в углу, около стен, противоположных по отношению к гаражным воротам.

Нельзя устанавливать буржуйку ближе, чем на 1,5-2 м к месту размещения автомобиля. Любые легковоспламеняющиеся изделия и материалы должны быть удалены от буржуйки на аналогичное расстояние.

По бокам и спереди печи рекомендуется выложить стенки из кирпича. Они не только защитят от случайных прикосновений к раскаленному агрегату, но и будут аккумулировать вырабатываемое тепло, что позволит существенно увеличить КПД буржуйки.

Если гаражные стены выполнены из древесины, между ними и буржуйкой должно присутствовать не менее 100 см свободного пространства. Сами стены укройте асбестовыми листами, обложите кирпичом либо защитите другими огнеупорными материалами.

Под буржуйку уложите стальной лист толщиной 1-2 см либо залейте бетонную стяжку – это предотвратит распространение огня в случае выпадения из топки печи искр, угольков и пр.

Буржуйку можно использовать только в помещении с хорошей приточной вентиляцией. Свежий воздух должен поступать в гараж в нормальных объемах, иначе огонь в печи попросту не будет гореть. Обычно для обеспечения нужного притока воздуха достаточно оставить маленький зазор между землей и воротами гаража. Если такого зазора нет, придется либо сделать его, либо же обустроить приточный вентиляционный канал.

Не оставляйте рядом с буржуйкой никакие воспламеняющиеся материалы. Древесина, канистры с бензином, всевозможные масла и смазки и прочие подобные материалы – все это может загореться, что приведет к катастрофическим последствиям.

Дополнительно вы можете использовать свою буржуйку для приготовления пищи и подогрева воды, оснастив ее чугунной плитой с конфорками и водяным баком.

Таким образом, в самостоятельном изготовлении буржуйки для гаража нет абсолютно ничего сложного. При должной сноровке все работы выполняются менее чем за день. Следуйте инструкции, и уже очень скоро в вашем гараже будет тепло и комфортно.

Удачной работы!

Видео – Буржуйка для гаража своими руками

В первую очередь должна быть безопасной. При ее пользовании необходимо соблюдать следующие правила:

  • пол и стены вокруг печи должны быть выполнены из огнеупорного материала : плитки, железа, штукатурки, кирпича. Стены допустимо обшить специальным гипсокартоном;
  • рядом с печью не должны находиться воспламеняющиеся предметы или вещества;
  • печь допустимо строить только из проверенных качественных материалов;
  • гараж должен быть оборудован системой вентиляции .

Дровяная печь для гаража своими руками — это соблюдение правил. Поэтому вентиляция гаража, оснащенного буржуйкой, крайне важна по двум причинам:

  • при недостатке кислорода огонь в печи будет гаснуть или гореть слабо;
  • избыток углекислого газа в помещении может стать причиной отравления или смерти.

Для отвода из гаража продуктов горения обязательно обустройство дымохода , но если в трубе возникнут проблемы вентиляция предотвратит возгорание гаража или отравление находящихся в нем людей.

Необходимый доступ свежего воздуха можно обеспечить, оставив небольшой (до 5 см.) зазор под воротами или сделав несколько вентиляционных отверстий под .

Печка в гараж на дровах своими руками:

Выбор места

Лучше всего устанавливать буржуйку в углу стены, противоположной воротам. Тепло, исходящее из дальнего угла, прогреет помещение и сохранится в гараже даже при открытии ворот. Расстояние от стены до печи может быть около 0,5 м. если стены выполнены из кирпича, железа или любого негорючего материала. При деревянных стенах лучше отодвинуть печь на 1 м. , а стены обложить кирпичом, плиткой или закрыть стальным фартуком.

ВАЖНО: Минимальное расстояние от самодельной печи для обогрева гаража до автомобиля и любых способных гореть предметов — 2-2,5 м . Уменьшение этого расстояния повышает вероятность возгорания и представляет угрозу для лако-красочного покрытия авто.

Снизу под печь подкладывают железный лист толщиной около 1 см. или цементируют поверхность в радиусе 1-1,5 м. Благодаря этому случайно выпавшие из печи угольки или отлетевшие искры остынут, не вызвав пожара в гараже.

Повысить безопасность и увеличить теплоотдачу буржуйки помогут кирпичные стенки, выложенные по бокам и с торца печи. Медленно остывающий кирпич поддержит температуру в гараже несколько часов после окончания топки печи.

Самостоятельно обкладывать кирпичом можно только квадратную или прямоугольную печь. Неправильное обкладывание камнем цилиндрической буржуйки может привести к сокращению отдачи тепла в помещение и быстрому прогоранию металлических стенок печи. Увеличить теплоотдачу печи , изготовленной из части трубы, можно приварив к ее бокам металлические ребра.

Размеры буржуйки для гаража составляют:

  • высота 50 см. (корпус 30 см. и ножки 20см.);
  • ширина 30 см.;
  • длина 50 см.

При изготовлении буржуйки из металлической трубы, диаметр последней должен быть не менее 30 см. При любой форме печи минимальная толщина металла – 5 мм.

Печь в гараж на дровах своими руками — чертежи:

Запас топлива

Дрова – самое популярное топливо для печей, устанавливаемых в гараже. Они позволяют быстро прогреть помещение и стоят недорого (или заготавливаются самостоятельно, т.е. достаются бесплатно).

Для буржуйки подходят хорошо просушенные (лучше с выдержкой более года) дрова, напиленные по 25 см. и хранящиеся в проветриваемом месте с защитой от осадков. Идеально для хранения дров подойдет сарай , но складывать их под навесом тоже можно. При выборе топлива стоит учесть, что разная древесина дает неодинаковое количество тепла:

  • сосна, ель и лиственница быстро прогорают и дают мало тепла;
  • дуб, береза, акация, груша, яблоня, вишня и клен имеют большую плотность, медленнее горят и дают больше тепла.

Кроме того, при сжигании хвойных пород образуется много сажи , которая оседает на дымоходе и создает пожароопасную ситуацию. Не менее опасно сжигание березы – выделяющийся деготь смешивается с сажей и оседает трубах и на стенках топки.

Самый опасный способ топки – сжигание древесины хвойных пород или березы в тлеющем режиме. Смолы и деготь оседают на трубах и пропитывают кирпич, счистить их механическим путем невозможно.

Запасаться дровами желательно за год-два до использования. Доставку можно заказать через интернет или по объявлениям в местных газетах. Но запастись дровами можно бесплатно:

  • в лесных районах получить разрешение для вырубки деревьев на определенном участке (потребуется собрать документы и потратить время на посещение инстанций);
  • собрать в рощах, лесополосах и дворах сухие и поваленные ветром деревья и крупные ветки;
  • обратиться на ближайшую пилораму , где деревянные отходы сжигают или позволяют забрать желающим (возможно, понадобится небольшое вознаграждение работникам);
  • найти участок, где осуществляют вырубку леса мебельные комбинаты — на месте остаются ветви, верхушки и прикорневые части деревьев, которые можно пилить и забирать.

Изготовление

Как сделать буржуйку в гараж? Перед началом работ необходимо подготовить чертеж буржуйки для гаража, материалы и инструменты для изготовления:

  • листовое железо или отрезок трубы для корпуса толщиной не менее 5 мм.;
  • трубу для дымохода диаметром 12 см. и толщиной 3 мм.;
  • прутья для крепления трубы к стене диаметром 12 мм.;
  • железо толщиной 3 мм. для изготовления ящичка для сбора золы;
  • сварочный агрегат;
  • электроды диаметром 4 мм;
  • болгарка;
  • сварочная маска, краги и спецодежда;
  • отделитель;
  • клещи;
  • молоток;
  • дрель.

Самая эффективная буржуйка для гаража своими руками — чертежи:

Первый этап – подготовка деталей . Определившись с чертежом печки для гаража на дровах, размером и формой, детали очерчивают мелом на металле и вырезают. При раскрое необходимо учитывать толщину стенок и круга.

Сборка буржуйки – второй этап изготовления – осуществляется не обязательно на месте установки. При помощи сварки прихватками соединяют три боковые стенки и дно печки, проверяют перпендикулярность соединения и для проверки размеров прикладывают переднюю стенку. Последующее проваривание швов стыков деталей осуществляют тавровым швом.

В готовый корпус устанавливают и приваривают перегородку между топкой и поддувалом, в которой заранее сделаны отверстия для золы. Отверстия в перегородке делают на расстоянии 5 см. от стенки печи и в 1,5 см. от следующего отверстия. Высота установки перегородки – не меньше 10 см. от дна печи – из образовавшегося проема нужно будет удалять золу.

В задней части печи вырезают круглое отверстие для дымохода . В передней стенке – прямоугольные для поддувала и топки. Боковые края отверстий должны проходить на расстоянии 5 см. от стенок, нижний край поддувала – совпадать с дном печи.

Вырезанные прямоугольники приваривают на навесы, максимально приблизив к верхней части проема – со временем дверцы просядут от температуры. Обе дверцы необходимо оборудовать простыми засовами , которые хорошо двигаются даже в раскаленном состоянии.

Готовую переднюю стенку приваривают к корпусу. Внимательно проверяют все швы и исправляют погрешности. Приваривают к корпусу ножки, длина которых не меньше 12 см., а затем — верхнюю крышку.

Последний этап изготовления печи – установка и монтаж дымохода . Печь устанавливают на заранее подготовленное, соответствующее нормам пожарной безопасности, место. К отверстию в задней стенке приваривают трубу.

Как правильно сделать дымоход для буржуйки в гараже? Самый простой вариант дымохода – прямая труба, проходящая через крышу – не оправдан с точки зрения сохранения тепла. Желательно создать на трубе поворот в 90 градусов (оптимально, если поворот создается за три изгиба, по 30 градусов в каждом) и вывести ее через стену.

Верх трубы крепят к стене при помощи прутьев, вторую сторону которых монтируют в стену, утапливая не меньше, чем на 10 см.

При монтаже дымохода для буржуйки в гараже важно добиться герметичности всех соединений, иначе в помещение будут попадать дым и сажа.

Помимо кирпичных стенок, готовую буржуйку можно оборудовать сверху плитой для разогрева пищи или снимающимся водяным баком для повышения теплоотдачи.

Установка буржуйки в гараже позволит сэкономить на приобретении готовой печи и быстро обогреть гараж в холодной время года.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками буржуйка для гаража.